Небо для тысячи звезд: весна. Крысы, ч.9
Небо для тысячи звезд: весна. Крысы, ч.9
— Ты что, на самом деле рассчитываешь его найти? Это же глупо! Ты заблудишься, как только отойдешь на два шага от города. Ты уже заблудился! Дэллан – эльф, он в лесу, как у себя дома, но ты-то!.. Послушал бы лучше госпожу Мнилегу, она плохого не посоветует.
Кас мстительно отпустил хлесткую ветку, преграждавшую ему путь, та чувствительно врезалась в грудь Морвиса. Кузнец не то зарычал, не то заскулил сквозь зубы, но ловить вампира не стал, отплатив ему новой порцией настойчивых нравоучений. Касу в пору было зажимать уши руками.
— Если тебе что-то не нравится, – взвыл он, – ты вполне можешь вернуться! Какого гоблина ты вечно таскаешься за мной по пятам?!
— Может, надо так… – проворчал Морвис, – для равновесия. Кто-то вечно попадает в неприятности, кто-то выуживает из неприятностей этого кого-то. В мире все взаимосвязано.
— Ты мне того усатого теперь по гроб жизни не забудешь…
— Если этого достаточно, чтоб прожить столько же, сколько живут вампиры, то я готов!
— Это была шутка? Если да, то я ее не понял.
Дежурно переругиваясь, человек и вампир расположились на отдых возле колючих зарослей ежевики. Морвис натаскал хвороста, Кас пригладил фитильком огневушки лохматые от мха, почти что сырые ветки. Поворчал сквозь клыки – вечно этот Морвис все перепутает! – но зеленоватый огонек переметнулся с фитиля на мох и весело затрещал в неумелом, но вполне уютном костре. Исчерпав заряд, магическое зеленое пламя быстро окрасилось знакомым рыжим и алым. Совсем как в кузнице… Жаль, пока Морвис здесь, с ним не поговорить, не спросить совета. Кас действительно заблудился, а огонь всегда знал дорогу.
— Чего ты там копаешься? – проворчал он, отрывая сосредоточенный взгляд от язычков пламени. Морвис рылся в их общей, одной на двоих, походной сумке, на землю летели припасы.
— Это все? – человек обвел презрительным взглядом остатки ужина, несколько ножей, свернутый узлом серый плащ и небольшой бугристый сверток из темной ткани. – Больше ты ничего взять не догадался?
— А что еще нужно?
«Жаркое, теплая постель и четыре стены с крышей…» – чуть было не вздохнул Морвис. Его неловкие пальцы пытались распутать сложный касов узел, в котором явственно что-то позвякивало. Что такое ценное вампир побоялся оставить в городе?..
— Дай сюда, – обреченно вздохнул Кас, отбирая у человека свои сокровища. Подцепив когтем узелок, он разложил на земле помятый отрез ткани с искрящимся в закатных лучах содержимым.
— Амулет серебряный, крылатая змея на цепочке из того же металла, – оценил Морвис первую безделушку. – Где взял?
— Подарили… – неохотно огрызнулся Кас, демонстрируя полнейшее нежелание продолжать разговор.
— Да ну? Он, вроде, магический, у меня от него ладонь зудит.
— Чаще руки мыть надо. – Вампир отобрал амулет и, повесив его на шею, ушел по другую сторону от костра.
— Серьги с рубинами, золотые. Женские. Скажешь, что тоже подарили?
Кас не ответил. Впрочем, Морвис мог догадаться, что бывшая владелица дорогих безделушек имела неосторожность косо взглянуть на вампира. Ей еще повезло, что в его руках остались одни только серьги.
— Четыре пера с адамантиновым сердечником, заточенные, острые. В Арисвинде ты их точно не мог достать. Разве что на ярмарке в прошлом году… Купить их, кстати, ты тоже не мог.
За завесой огня Кас отрешенно теребил амулет, продолжая игнорировать Морвиса. Тот пожал плечами и выудил из кучи очередную маленькую драгоценность.
— Еще один амулет, без цепочки. Кантео с лучами-стрелами, в нее вписана Арна и два глаза. Тоже магический?
— Когда наиграешься, положи все на место, – тихо проворчал вампир.
— Монеты, обломки серебра, какие-то камушки… Много, считать бесполезно. О, я гляжу, у тебя тут и кольца есть!
— Примерить хочешь?..
Пересыпав серебро между пальцами, Морвис заново связал сокровища в тугой, чуть позвякивающий узел. Кас наблюдал за ним без особого интереса.
— Много у тебя добра. Жаль, в лесу на него не купишь хороший ужин.
— Шел бы ты домой, там тебя точно накормят.
— Ну уж нет, тогда совесть поужинает мной.
— У тебя ее слишком много.
— Говорю же: это для равновесия.
— Намекаешь, что у меня ее нет совсем?
— Скажешь тоже… намекаю…
Морвис уже подготовился к тому, что сейчас на него метнется мстительная когтистая тень, но Кас и не думал покидать облюбованное местечко. Вместо этого он улыбнулся. Простой, человеческой улыбкой, так странно, почти неестественно исказившей губы вампира. Пожалуй, чтобы увидеть такое, стоило пожертвовать домашним уютом. Морвис как зачарованный наблюдал за этим маленьким чудом, пока на лицо Каса не вернулась привычная недовольная всеми и вся гримаса.
— Чего ты на меня пялишься? У меня что, вдруг крылья выросли?
— Мне на секунду так показалось… – разочарованно пробасил человек.
— Кончай на меня любоваться, нашел себе тоже красотку-нимфу. Давай спать, у нас завтра ранний подъем.
— Угу… скажи, ты всерьез рассчитываешь отыскать Дэллана?
— Я, может, и сумасшедший, но я не идиот. – Кас подмигнул всезнающему костру. – Он найдет меня сам.
***
Кольцо начинало сводить с ума. Отовсюду: из памяти птиц, зверей, деревьев и жесткой лесной травы на Дэллана глядели золотые фигуры эльфов. Расплывчатые, как туман, нереальные… И, что самое страшное, часть этих фигур была его собственной. Животные не различали лиц, а кольцо не позволяло увидеть в памяти ауру или запахи, на которые они опирались. Только золотые образы, похожие, как две капли воды.
Чем чаще кольцо показывало эльфа, тем ближе к цели, ведь так? Дэллан чувствовал себя измученным и несчастным – от магии в голове сильно шумело, внося еще больший хаос в его и так не слишком выстроенные мысли. Чем ближе к эльфу, тем быстрее придется принимать решение. Что с ним делать?..
В густой зелени леса промелькнул рыжий пушистый хвостик и тут же исчез, затерявшись в кронах деревьев. Высыпав на ладонь горсть орехов, Дэллан поднял руку вверх.
— Иди сюда, маленький.
Зверек застрекотал, но показываться на глаза не спешил. Белки, любопытные и непуганые, были надежным источником воспоминаний об эльфе. Дэллан терпеливо ждал, сжимая в кулаке перстень так сильно, что крупный черный сапфир больно впивался ему в ладонь.
Существо покинуло убежище среди ветвей, неожиданно прыгнув на плечо эльфа. Тот даже присел под тяжестью зверька, оказавшегося вовсе не белкой. Таких Дэллан не видел еще ни разу – илмеллесский лемур, редкое существо, обитавшее на архипелаге южнее Мальтессы, где их ловили и приручали на забаву богатым эльфам. Здесь, на Айдосе, он мог оказаться только с одним из них.
Лемур между тем дотянулся длинными руками-лапами до орехов и, упоенно чирикая, принялся за еду. Задумчиво поглаживая зеленоватый с рыжими пятнами мех, Дэллан стряхнул с руки кольцо и медленно, очень медленно обернулся. В памяти зверька было две золотые фигуры. Одновременно.
Готовая сорваться с тетивы лука стрела была нацелена ему в грудь. Эльф-шпион стоял перед ним, окруженный, как сиянием, длинными, распущенными по плечам янтарными волосами. И зелень весенней листвы в настороженном изучающем взгляде.
— Zenta ayn’kaa telho? – высоким пронзительным голосом вопросил эльф.
— Ven aryo… – чуть слышно пробормотал в ответ Дэллан. Такой встречи он ожидал меньше всего.
У девушки были идеально правильные, точеные черты лица настоящей светлой Богини. Словно какой-то великий скульптор задался целью высечь из белого мрамора прекраснейшее существо на планете, а еще более великий маг вдохнул в него жизнь. Дэллан как кистью рисовал взглядом знакомые черты поверх ее лица. Она была так похожа на нее!.. На Дэлланарен, на самую красивую женщину в мире… Однако, первое впечатление продлилось не долго. Нет, совсем не похожа… У его матери не было таких капризных, тщательно накрашенных даже в лесной глуши губ и припудренного, прямого как стрелка носа. И уж точно не было привычки презрительно жмурить глаза. Синие, а не зеленые, как у незнакомки.
— Я тебя еще раз спрашиваю, что ты здесь делаешь?! – звенящим голосом напомнила она.
— Я… – растерялся Дэллан. – Я ничего! Я просто… Пожалуйста, опусти лук.
— А ты эльф, – обнаружила девушка и, легким движением вернув стрелу в колчан, похлопала себя по плечу. Лемур тут же покинул Дэллана и уселся возле ее ног. – Наконец-то, сколько можно ждать! Тебя прислал отец?
— Вообще-то нет. Вообще-то…
— Не важно! – перебила его эльфийка. – Мне нужно попасть в Иллатин как можно быстрее. Если отведешь меня туда, тебя щедро вознаградят.
— Но… – под ее натиском Дэллан отступил на шаг. – Но Иллатин в тысяче миль отсюда!
— Умник. Как еще мне добраться до Таоренестона, если не через Иллатин?
— Подожди. Как ты вообще очутилась здесь?
— А ты как?
Эльфы смерили друг друга одинаково недоверчивыми взглядами. Магический ореол вокруг незнакомки быстро рассеялся, и сравнивать ее со своим идеалом женщины Дэллану полностью расхотелось. Она, судя по всему, идеал мужчины в нем не видела и подавно.
— Это долгая история, – после затянувшейся паузы, проговорил он.
— Моя будет не короче. Впрочем… Меня зовут Нолена Антарес. Это тебе о чем-нибудь говорит?
— Ты из знатной семьи, – равнодушно проговорил эльф. – Я Дэллан. Энестеот.
— Изгнанник?! – округлила глаза Нолена.
— Я ничего не сделал, это имя перешло ко мне по наследству.
— Хорошенькое наследство. – Девушка усмехнулась. – Изгнанник во втором поколении имеет право вернуться к эльфам. Ты знал это?
— Знал.
— Тогда давай с начала: что ты здесь делаешь?
— Я не был уверен, что эльфы будут мне рады. Я полукровка.
Расширенные от удивления глаза Нолены едва не сравнились по размеру с глазищами Каса. Дэллан тут же пожалел о своих словах: раз уж она сразу не догадалась о его смешанной крови, надо было держать язык за зубами. Может быть, ему удалось бы держать это в тайне.
— Я не могу представить себе, как низко надо пасть, чтобы польститься на женщину другой расы. – Нолена скривила губы и отступила на шаг, словно ей было противно находиться так близко к Дэллану. – Не удивительно, что эльфы изгнали твоего отца. Или это была мать?.. Не важно! Ты, Энестеот, отведешь меня в Иллатин и тогда, возможно, я помогу тебе в Таоренестоне. Надеюсь, ты хотя бы умеешь обращаться с мечом? Тут ходят довольно опасные люди, их надо поставить на место. Хотя, это, наверное, сложно – убивать подобных себе….
— Мне очень не понравилось то, что ты сейчас сказала, Нолена.
— Для тебя – госпожа Антарес!
— Значит, госпожа Антарес? – Дэллан уже закипал от гнева. – Ты пойдешь со мной, у меня есть для тебя кое-что. Сюрприз.
Прежде, чем он успел сделать хотя бы шаг ей на встречу, на него с боевым стрекотом набросился маленький храбрый лемур. К тому времени, как Дэллану удалось оторвать его от себя, Нолена уже исчезла в зеленом сумраке леса.
ранее:ранее:
Крысы, ч.8
Крысы, ч.7
Крысы, ч.6
Крысы, ч.5
Крысы, ч.4
Крысы, ч.3
Крысы, ч.2
Крысы, ч.1
Ночной народ, ч.5
Ночной народ, ч.4
Ночной народ, ч.3
Ночной народ, ч.2
Ночной народ, ч.1
Пролог, ч.2
Пролог, ч.1