Где-то полгода назад мне на глаза попалась книга с завлекательным названием «Киндрэт. Кровные братья» за авторством Пехова со товарищи. «О как! – подумал я. – Киндрэт! Какое знакомое словечко, однако.» Но книгу купил только недавно. Мысли, возникшие после прочтения, приведены ниже.
игроманам и малкавам, остальным скучноЗадолго до знакомства с книгой, в загребущие лапы Веспера попала компьютерная игрушка Vampire: The Masquerade – Redemption. Хорошая игрушка, без всяких оговорок, хорошая. Там-то я и услышал впервые красивое слово «киндрэт». Мир игры настолько заинтриговал, что Веспер, очертя голову, полез искать первоисточник. Им оказалась настольная ролевая система Vampire: the Masquerade, до которой загребущие лапы не дотянулись, а потому Веспер на некоторое время успокоился. Но только на некоторое время.
Интерес к Маскараду подогрел сериал Kindred: The Embraced, снятый простенько, но со вкусом. А уж после выхода игры Vampire: the Masquerade – Bloodlines Веспер свихнулся окончательно и бесповоротно. А тут нате вам: книга. Да еще и от наших, от русских…
Книга не подвела – она в точности следовала заветам Маскарада (с небольшими оговорками, о них – ниже), и даже настроение той, первой игры воспроизводила тщательно и кропотливо. Единственное, что разочаровывало: нигде, ни в центре, ни с краю не было пометки, откуда уважаемые авторы позаимствовали идею. Именно это заимствование я и попытаюсь сейчас доказать.
Пункт 1. Мир.
Миром правят вампиры. А вы этого не знали? Наивные!.. Люди воюют, изобретают велосипеды, летают в космос по наводке всесильных киндрэт. Те в свою очередь, чтобы не было скучно, воюют между собой. Для этого существуют кланы.
В зависимости от того, кем из вампиров была проведена инициация, новообращенный «птенец» принадлежит к одному из кланов (в книге их 13, в Маскараде – значительно больше). Каждому клану свойственна своя уникальная магия, свои привычки, поведение и пристрастия, которые в значительной степени передаются новичку. Описания всех этих премудростей слегка варьируются, но поскольку, имхо, авторы брали за первооснову именно эту игру, привожу то, что показано в ней.
Клан вентру (в книге: вьесчи). Политики и торговцы.
Клан гангрел (в книге: грейганн). «Дети природы» от темных сил, любят леса, охоту и прочие простые радости жизни.
Клан тремере (в книге: асиман). Пироманы и вивисекторы. До сих пор слышу их мерзенькие голоски: «мне понадобятся твои органы для эксперимеентов!» и фаербол, летящий прямой наводкой в физиономию главгероя. Ничего, я потом отплатил им той же монетой… В книге тремеры/асиманы – чуть ли не главное мировое зло.
Клан носферату (в книге: нософорос). Твари несимпатичные, а от того скрытные и изворотливые.
Клан тореадор (в книге: фериартос). Вампиры от искусства, принимают в свои ряды за талант или за красивую мордашку. Лучше, чтоб одно дополняло другое.
Клан малкавиан (в книге: лигаментиа). О, моя любимая малкавианка, ведущая задушевные беседы со знаком «стоп»!.. Как она мне нравилась. Малкавы безумны и мудры одновременно, и что переходит во что – судить не берусь.
Кстати, и в книге и в игре они - дети. Дети Малкава или же дети Лигамента 
Клан тзимис (в книге: тхорнисх). Первое исключение из правила: клан не в точности слизан с игры, есть различия. Однако за сходную политику буду придерживаться этого сравнения. То же самое с
Кланом древних бруджа (в книге: даханавар). По-моему авторы использовали собирательный образ, впрочем, в книге тема клана раскрыта плохо.
Клан кападоциан (в книге: кадаверциан). Некроманты, одержимые стремлением разгадать тайны смерти. Не без успеха, между прочим.
Остальные кланы в книге считаются вымершими и информации по ним мало, а потому дальнейшие параллели приводить не буду.
Ну что, много общего?
Пункт 2. Место действия.
Смотрим на национальность авторов и хором отвечаем: Москва. Куда ж без столицы нашей необъятной?.. и казалось бы: при чем тут игра? А вот при чем. Как минимум четверть сюжета Vampire: The Masquerade – Redemption разворачивается в славном городе Прага. Откуда, если верить Пехову, вампиры к нам иммигрировали. Вот так-то 
Пункт 3. Персонажи.
Тут у авторов была возможность развернуться на славу. И, может быть, кто-то скажет, что мои измышления притянуты за уши. Но, опять же, всегда это «но». Наше Альтер-Эго в игре звать Кристофом и в бытность свою человеком оно развлекалось убиением разномастных врагов христианского режима. Крестоносцем было, то бишь. В книге Кристоф тоже присутствует, в качестве зам. главы клана кадаверциан. И, что любопытно, происходит он тоже из рыцарей. Если это совпадение, можете убить меня тапочкой.
Пункт 4. А что же не так?
Не так не так уж и много. Не так происхождение киндрэт (в играх и фильме это – проклятые Богом дети Каина или каиниты. В книге – потомки существ из другого измерения. Не так названия и некоторые особенности кланов. Не так… если еще что не так – поправляйте, больше ничего не помню.
А что в итоге?
В итоге у нас хорошая, даже в чем-то изящная книга по отличной игре. Но как же в ней не хватает парочки копирайтов!.. Читавшим «Киндрэт» настоятельно рекомендую поиграть в Vampire: The Masquerade. Игравшим в игру могу посоветовать книгу – устройте себе приятное возвращение в «Мир Тьмы»!