18:29

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Перепост. Но как верно!..
С упорством истого маньяка терзаю Плэнскейп. Мне стыдно, но до конца я не прошел его ни разу - убивался об теней в Мортуарии (кажется) в самом конце. Может, на этот раз повезет?..
Люди, никто не знает, где есть взять фанфики по Плэнскейпу, а? На русском.

03.04.2011 в 22:35
Пишет  GerD:

Я просто оставлю это
Это кадр из лучшей в мире RPG «Planescape: Torment», 1999-ый год. 18 вариантов реплики, каждый из которых ведёт игрока к более глубокому пониманию происходящих вокруг него событий. Путешествовать в здешних диалоговых ветках интереснее, чем читать иные фэнтезийные книжки.



Это кадр из единственной достойной упоминания RPG 2011-го года «Dragon Age II». Три односложные реакции, каждая из которых помечена рисуночком: красненький — это вы агрессивно себя ведёте, голубенький — вежливо; спокойной ночи, малыши. На рисунке этого не видно, но каждый меч или доспех в игре помечен, как коньяк, звёздочками: четыре больше, чем три, мама мыла раму.



Верной, как говорится, дорогой.



URL записи

На самом деле интересно, могло бы сейчас появиться что-то вроде Плэнскейпа или Арканума?.. Сейчас, в эпоху повального упрощения всего и вся. Первый DaO был лучом надежды - 18 вариантов развития диалога там, понятно, не было, но можно было искать секреты, открывать неявные квесты и тэ дэ и тэ пэ... Сейчас, по прошествии, ткскзать, я не могу назвать DA2 провальной игрой. На фоне подавляющего большинства нынешних "шедевров" она даже смотрится. Во всяком разе, эмоциональная, в этом - не откажешь. Но - простая, как табуретка. Простая игровая механика, простой сюжет.
Чего уж там, даже мой распрекрасный Ведьмак чисто по сюжету в подметки не годится Плэнскейпу. Все-таки это - роман с действием, не игра.
Но так хочется чего-то на графическом уровне... хрэн с ними, даже на уровне Морровинда. Осмысленного. Захватывающего.
Я люблю современные игры, я всеяден и относительно не требователен. Поэтому - потребляю продукт. Но иногда хочется почувствовать себя гурманом...

@темы: гамы

Комментарии
22.04.2011 в 18:48

Блин, как это грустно...
А еще грустнее, что я не могу играть в Плэнскейп даже с хайрес-патчем, все либо размыто, либо слишком мелко :(
22.04.2011 в 18:56

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, угу... Разглядываю полку с "избранными" дисками, понимаю, что играть - не во что. Хочется Высокого и Прекрасного, а тут либо одно, либо другое...
странно, у меня нормально идет без всяких патчей, ток разрешение на 16 бит переключил :susp:
22.04.2011 в 19:23

Desmodin, идет-то нормально и без смены чего бы то ни было, просто не играбельно: когда просто запускаешь - шрифты размыты из-за низкого разрешения, ставишь хайрес патч - слишком мелкие иконки. А ломать глаза об игрушку жалко.
22.04.2011 в 19:29

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, не знаю, особых изменений при переходе на новую систему с Тем, Что Было, я не заметил... Читать можно, но глаза устают по любому, впрочем, они у меня от чего угодно устают, так что это не показатель... Размытости не наблюдаю, да
22.04.2011 в 19:42

Desmodin, это не из-за системы, из-за монитора: может, твой лучше справляется с нештатным разрешением. Размытость маленькая, но я бракую все игры, в которых тяжело читать по любой причине - размер, цвет, сам шрифт.>
22.04.2011 в 19:44

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, ну... наверное... жаль :mad:
22.04.2011 в 19:53

Desmodin, ничо, зато у меня есть Зевс, Дар и, самое главное, Годвилль :gigi:
22.04.2011 в 19:58

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, в Годвилле сюжет посильнее, чем "Фауст" Гете :lol:
23.04.2011 в 00:32

Подписываюсь под протестом примитивизации и удешевлению. Однако... Думаю дело не только в игроделах. Если судить по онлайн проектам, все, что сложнее пазла 3х4, не привлекает огромных толп людей, народ требует три кнопки и минимум усилий для успеха. В синглах я не силен, особо в современных, но думаю там такая же беда, и мастера игры и игроки хотят получить минимальными усилиями и умением как можно больше плюшек. Интересно, что многие знакомые, критиковавшие меня за любовь к играм, сейчас сидят во всевозможных "любимых фермах", "авиа/авто/ж.д-магнатах" или "небесах для полетов" и прочем "заплати за эпический пиксель 10 тысяч рубликов", причем куда больше времени, чем я сиживал в играх даже в старые добрые времена в более интересных проектах. Эволюция, так сказать...
23.04.2011 в 03:12

Таких не берут в космонавты.
Всё неверно.
То, что вы говорите.
Просто нынешние игры разделились на массовый продукт - поппури из ранее обкатонного и три кнопки, чтоб не думать даже над управлением, не говоря уже о сюжете, и на гиперсложные проекты, которые обычно игнорируют графику, потому вы в них и не играете. "Народ" любит, чтоб несложно и красивенько. "Гурманы" играют в rouge-like игры, или там в Dwarf Fortress. Вы её попробуйте поиграть... Сложно? Да одно только чтение инструкции доставит вам головную боль! :laugh:

Из того, что могу насоветовать заради гурманства - Kingdom of Loathing. Отличный юмор, неглупо, интересно, сложность в том, чтоб пройти изящно и посмотреть как можно больше интересного, а не в том, чтоб просто пройти. Только английский, разумеется.

А из того, что локализированное... На локализацию идёт только "красивенькое" и популярное, естественно. Из последнего, во что играла, и что порадовало: Jade Empire SE (для PC) хороший, крепкий сюжет, красивенькая графика, изумительная система боёв, ради которой хочется пройти игру на высочайшем уровне сложности, который открывается после первого прохождения, Готики (первая и вторая) ну, это классика, они изумительны!. И вот после этого уже сколько лет ничего того. Не прёт.
23.04.2011 в 07:30

Ну давайте не так категорично - все неверно.
Я говорил про онлайн проекты в основном. Скажем, Корсары онлайн имела неплохой потенциал, а сейчас вынуждена уходить на бесплатную основу, поскольку, из-за малочисленности игроков, внутренний рынок товаров крайне беден, сюжет и мир узко тематически ориентирован в отношении потребителей, а интерфейс порой дубов как пересушенная корюшка. Вархаммер так же провалился, из-за путаности многих моментов, хоть на старте выглядел шедевром. Но он выжил, так же став фанатской игрой.
В то же время самые большие рейтинги держат корейские убивалки времени и танки онлайн. В тот же браузерный Sky2Fly люди вваливают десятками тысяч реальных денег, а игра то ни о чем, примитивность полная. ВоВ не в счет, он даже сейчас не превзойден никем, в том числе и в отношении к игроку со стороны ГМ и администрации (особо на евро рилмах), его бросают навсегда и возвращаются через год-два. Но и он, священная корова онлайна, за последнее время упростился очень даже ощутимо.
На счет гурманства... Наверно я все таки нахожусь где между гурманами и ширпотребом, потому как читать с головной болью мануал, и разбираться в игре два дня, для того что бы понять, заинтересует ли она меня - не мое. Достаточно вспомнить мое знакомство с Шадоуран, который заинтересовал меня и отпугнул одновременно, видом талмудов с описанием. Я попробовал играть, даже удачно. Как то не пошло. Может быть я просто тупой, ради бога, но мне всегда хватало головоломок и внутричерепной дорисовки замысла на работе, а справочники там поувесистей. Но там нет проблем с графикой и физикой, будь они на компе или падай мне на ногу. Ну люблю я хотя бы условный реализм)).
Касательно синглов и иже с ними. Готика или Фоллаут1-2, Корсары, самые первые еще, Мастер оф Орион, Стар Крафт, Дьябло, День Победы2, Цивилизация, (можно продолжить) - не требовали от меня талмудов, но часто запрашивали мои мозги, давали выбор тактики, поведения, и не переходили на условности в угоду развернутому сюжету, который так же не был бедным. Хотя многие из них и не блестали графикой.
Может быть тогда люди меньше торопились, делая игру не только на продажу, но и для себя? А игроки, ряды которых с годами разбавились школоло и говорящими предметами интерьера, не были еще приучены к одноразовым проектам "купил обматерил выкинул, зато ограбил корован"...
Отдельно помянем симуляторы, особо командные - они умирают только от погони за популяризацией, только в упрощении и облегчении. Потому Ил-2 жил десять лет, медленно скатываясь в полетушки, а "Битва за Британию" умерла не родившись, лишь от того что герр Меддокс ударился в популяризацию. А вот Лок-Он или МС Флайсимулятор живы и по сей день, пусть и среди не слишком широкого круга. И до сих пор продаются.
Сейчас делается много проектов абсолютно любительских но тем не менее красивых, вспомнить аддон по миру Мехвариор на движке Кризис например. Люди не торопятся и делают игру, параллельно обкатывая и играя. И мне кажется - сделают очень интересный продукт, пусть и на стареющем движке и не для эльфоводов. Или вот, Близзард который год кует в своих лабораториях то, что с их слов сможет конкурировать с Варкрафтом, и мне верится - будет конкурировать. Но и не сманит всех фанатов варки. Потому как не торопятся, и есть постоянная финансовая поддержка, есть школа и традиции. Потому как они изначально нацелены на широкий рынок и знают, что в игре не может быть только узкая сюжетная линия и крафт шнурков для мегакальсон. Поторопись они с выходом того же SC2 - и не было бы успеха. "Рыцарей Старой Республики" тоже не торопятся выпускать - и мне кажется что проект будет интересным. А не спешат - так как знают - их ждут поклонники и если обмануть ожидания, то репутацию вернуть будет очень сложно. И придется тогда делать ширпотреб или ограничиться настольными тиражами. Будем надеяться что разумность вернется и в игровую индустрию. Боже игровой - не дай мне сглазить)))
P.S. А вообще в сапера и пасьянс играют куда больше людей чем во что либо иное, не потому что они лучше, умнее, красивее. А потому что протяни руку и вот они, убийцы мышей, времени и отчетности))) А я вот вообще люблю в кости играть, но в дружеском кругу и не на деньги)
Сори за длиннопостие - это моя болезнь...
23.04.2011 в 08:40

Таких не берут в космонавты.
Shervin, простите, пожалуйста, но к концу вашей речи я уже запуталась, что именно вы пытаетесь сказать? :)
Не примите за издёвку, пожалейте несчастную гриппующую женщину с температурой, которая ждёт сантехника с самого утра, не дождалась и уже очень сильно тупит!
Под "неверно всё, что вы говорите" я имела в виду не буквально всё, конечно, а то, что "игры уже не торт", это я считаю неверным. По-прежнему есть отличные проекты, как малобюджетные и некоммерческие, так и великолепие от того же близзарда. В прошлом ведь тоже делались идиотские игры и те шедевры, которые вспоминают сейчас. Просто кто помнит, скажем, игру "Архангел 2" или как там она называлась? А новая ерунда всё ещё на виду.
23.04.2011 в 09:17

ib.n, может, и неверно в принципе, но по ощущениям - самое оно. Все игры, которые вы назвали, старше 6 лет. Потом, действительно, не прет :gigi:
РПГ оказуалились, стали по сюжету и игровым действиям похожи на простенькие игры, хотя являются высокобюджетными проектами. Тут даже деградация по сравнению с собственными играми (Балдурс Гейт=>Драгон Эйдж, Морровинд=>Обливион, Готика 1-2=>Готика 3).
Такая ситуация почему-то только с РПГ: стратегии и квесты продолжают выходить в примерно том же соотношении трэша и интересного. Хотя сейчас РПГ называют все игры, в которых есть 3 параметра и смена оружия, может, в этом дело :gigi: Назвали бы обливион экшном - я бы к нему, глядишь, и не прикапывалась с маньячным упорством.

О, обнаружила апдейт записи, я тормоз. Плэнскейп и Арканум появиться могут, если деньги пустят не на графику (кому она нафиг нужна?), а на игровую механику и сюжет. Во всяком случае хотелось бы так думать.
23.04.2011 в 10:39

Я уже извинился за многословность, это мой грех, который почему то часто принимают за мое желание поучать и мудрствовать, чем я не грешу вообще то)
Я всего лишь привел примеры и раскладку относительно них, хотя и слишком обширно. А мысль проста - игры стали поточным продуктом, и самое скучное - людям это нравится, анн масс. Однако вдумчивые и трудолюбивые игроделы еще есть, но они редки, и дай бог им не вымереть, не перевоспитаться под поток и жадность быстрой наживы. И дай бог не потерять вкус нам, игрокам умеющим ценить труд и задумку мастеров) Вот и все)
На счет ненужности жирной графики в ущерб сюжету и механики - всеми руками выступаю в поддержку мнения Amber Fool)
23.04.2011 в 11:57

Таких не берут в космонавты.
Shervin, тогда ваше мнение скорее совпадает с моим, а не наоборот. :) Или моё совпадает с вашим.

Amber Fool, не знаю, честно говоря, в РПГ для одного игрока (кроме браузерных) я не играла очень давно, а остальное меня не напугало качеством, так что верю вашим наблюдениям. Печально, конечно.
23.04.2011 в 12:44

Так я ни с кем и не спорил))
23.04.2011 в 13:51

P.S. Может не в тему но... Представьте, в одной игре новый кораблик стоит 13 000 рублей. Ну что бы всех Ногибать! И люди играют. Игра браузерная, русского пошибу. И меня, после этой дичи называют задротом те, кто в это играет, за то что я периодически возобновляю подписку варкрафта... Да я за пять лет не ввалил ни времени ни денег столько в варку. даже половины того, что вваливают они в свою пикселеужасность разово. Вот вам и спрос... В другом проекте по слухам вваливается до 14-15 тысяч реальных рублей в месяц... Можно мне сдать кому нить корону задрота (прости господи никогда не именовался так мерзко) и просто побыть игроком в свободное время)))
23.04.2011 в 17:10

Последней РПГ, которая у меня "в избранном", была VtM: Bloodlines 2004 года выпуска. Все последующие игры или крайне не нравятся (удаляю после 10-30 минут), или имеют очень сомнительное отношение к жанру (King's Bounty, Dark Messiah). Исключение: Risen. Но я жалею, что потратил время на его прохождение.

И дело явно не во взрослении, усталости от фэнтези или в чем-то там еще. Я с удовольствием переигрываю в любимые РПГ, да и пропущенные старые открываю для себя с огромным любопытством.

DesmodinНа самом деле интересно, могло бы сейчас появиться что-то вроде Плэнскейпа или Арканума?..
Вряд ли может появиться, если говорить о крупных студиях. Все помнят, чем закончили Black Isle и Troika, которые решили не ступать на путь упрощения. Теперь если и ожидать чего-то подобного, то только от инди-разработчиков. Смотри в сторону Age of Decadence, к примеру. Но, разумеется, такие игры будут далеки от современных по графике.

Что касается DA2, то я игры от Bioware вообще не перевариваю, кроме MDK2. :-D

Amber Fool А еще грустнее, что я не могу играть в Плэнскейп даже с хайрес-патчем, все либо размыто, либо слишком мелко :(
HiRes-патч позволяет выбирать не только разрешение, но и размер шрифта. Можно подобрать оптимальное соотношение же. :attr:
Это я тебе уже говорил, потому пишу исключительно в защиту патча, так сказать. :gigi:

Про современные РПГ согласен, респект! :vo:
23.04.2011 в 17:13

Koshakovich, шрифт можно, а иконки все равно слишком мелкие, чтобы видеть, что они означают.
23.04.2011 в 17:16

Amber Fool, при 1280x1024-то мелкие, но если сделать 1024x748, то... Упс! Забыл, что у меня монитор 19'' при таком же разрешении как у тебя. :pink:
23.04.2011 в 21:22

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
фигасе дискус завязался :susp:

Shervin, фильм "Эволюция" смотрел? Наиболее выгодным с точки зрения выживаемости может быть и очень примитивное существо :lol: К сожалению, именно это на примере компьютерных игр мы сейчас и наблюдаем...

ib.n, для меня дело не в "сложности", если игру требуется изучать с мануалом - она меня тоже почти наверняка отпугнет. Исключением был Тургор, ради которого в мануал я таки полез :gigi: Но и полный примитив меня отпугнет практически так же.
Кроме того, к стыду своему признаю, что не русифицированные игры для меня сразу закрыты - аглицким я владею примерно на уровне 5-7 класса средней школы, не смотря на кучу посещаемых курсов. Не держатся в моей голове английские слова, и все тут. Так что сложные сюжетные игры на родном языке для меня как бэ сразу исключены.
Кроме того, речь именно об рпг, Kingdom of Loathing, на сколько я понял, ближе к эдвенчуре... Jade Empire и Готики - игры отличные, но в плане последних - именно то, о чем я и пишу. Убитая серия из-за зверского упрощения всего и вся :fire:

Amber Fool, так штука в том, что ну как можно упростить экшн или там гонки? Они никогда не славились мощным сюжетом:gigi:
А вторая штука - грустно то, что никто не пускает деньги на мощный сюжет и тэ дэ. встречают-то по одежке. По графике... а как будут провожать - оно и не важно, игра-то уже куплена.

Koshakovich, графику я бы как-то пережил, да... Хочется, конечно, чтобы и хлеба и зрелищ, но без зрелищ прожить можно, а без хлеба организм скучает...
Ху из MDK2, переведи, я тормоз :gigi:
23.04.2011 в 21:41

DesmodinХу из MDK2, переведи, я тормоз :gigi:
MDK2 - это MDK2, как ни странно. :D

так штука в том, что ну как можно упростить экшн или там гонки? Они никогда не славились мощным сюжетом:gigi:
Мммм? о__О Есть экшены с отличным сюжетом. Одна Beyond Good & Evil закопает бОльшую часть РПГ.
23.04.2011 в 21:45

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Koshakovich, хмм, действительно :gigi: Я думал - аббревиатура :lol:
миль пардон, особо не интересовался экшеном (если нет экспы - играть мне не интересно), готов признать себя не правым :rotate:
23.04.2011 в 21:58

миль пардон, особо не интересовался экшеном (если нет экспы - играть мне не интересно), готов признать себя не правым :rotate:
ОК, ибо экшенов с хорошим сюжетом достаточно. И тоже деградируют стремительно, между нами гря...

(если нет экспы - играть мне не интересно)
А чего тогда Thief 4 ждешь? :upset:
23.04.2011 в 22:01

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Koshakovich, значит, это не только рпг-шная проблема? Вдвойне грустно...

серия Thief - исключение, подтверждающее правило :rotate:
23.04.2011 в 22:03

Desmodin, гонки не знаю, но экшны действительно бывают с отличным сюжетом. Принцы Персии 1 и 2, упомянутая Кошаковичем Beyond Good & Evil, Психонавты, Фейбл, Занзара, еще что-то было.
Экшны можно упростить, например, как Принца Персии 4 - там все делается одной (!!!!!!) кнопкой, нажатой вовремя. Нажмешь невовремя - ну что ж, тебя спасут, повторишь еще раз. Гонки упрощаются так же - машина сама едет по трассе (какой-то из нидфоспидов, кажется, удивил необычайно).
Насчет одежки... Вот морровинд на момент выхода был офигительно красив, имел хорошую историю, продуманную механику и пр. приятные разности и не сказать, что проект был провальным, очень даже наоборот. А обливион все равно уже упрощен максимально. Скайрим, намерное, будет вообще интерактивным фильмом.

Вот черт, пока писала, за меня все сказали :gigi:
23.04.2011 в 22:24

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, Психонавты и Фэйбл - экшн? Ты рвешь мне шаблоны :susp:
Ну, Морровинд я и не критиковал, Морровинд был хорош! А в Обливионе было одно хорошее упрощение - стрелочка, ее в Морре мне не хватало сильно, как вспомню поиски пещер Уршилаку и Луны-и-Звезды - так хочется себя об стену убить... Не то, чтобы отсутствие стрелочки портило игру, но для Весперов с топокретинизмом - весч незаменимая :gigi:
Про Скайрим, кстати, все пока что на то и указывает...
23.04.2011 в 22:50

Desmodin, ну ок, Психонавты - платформер, который называют экшном, а Фейбл номинально экшн-РПГ, но ты там РПГ видел? Экшны они :gigi:
Стрелочка - это не упрощение, а нововведение. А левелинг монстров и вещей - упрощение. Уршилаку - да, это жесть.

23.04.2011 в 22:53

Desmodin, Amber Fool
Кстати, насчет Психонавтов и Фейбла... Эти игры весьма близки по геймплею к Beyond Good & Evil и The Legend of Zelda соответственно, а они-то как раз принадлежат к поджанру action-adventure. :attr:
23.04.2011 в 23:20

Koshakovich, как минимум у Фейбла проблемы с самоидентификацией .

Бог с ними, с РПГ - их наделали вековой запас, но мне жутко жалко оригинальные проекты вроде Демиургов. Вот кто вымер и ДНК не оставил (причем, Демиурги - в прямом смысле) :weep3: А вторые еще и не работают.