Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Перепост. Но как верно!..
С упорством истого маньяка терзаю Плэнскейп. Мне стыдно, но до конца я не прошел его ни разу - убивался об теней в Мортуарии (кажется) в самом конце. Может, на этот раз повезет?..
Люди, никто не знает, где есть взять фанфики по Плэнскейпу, а? На русском.
На самом деле интересно, могло бы сейчас появиться что-то вроде Плэнскейпа или Арканума?.. Сейчас, в эпоху повального упрощения всего и вся. Первый DaO был лучом надежды - 18 вариантов развития диалога там, понятно, не было, но можно было искать секреты, открывать неявные квесты и тэ дэ и тэ пэ... Сейчас, по прошествии, ткскзать, я не могу назвать DA2 провальной игрой. На фоне подавляющего большинства нынешних "шедевров" она даже смотрится. Во всяком разе, эмоциональная, в этом - не откажешь. Но - простая, как табуретка. Простая игровая механика, простой сюжет.
Чего уж там, даже мой распрекрасный Ведьмак чисто по сюжету в подметки не годится Плэнскейпу. Все-таки это - роман с действием, не игра.
Но так хочется чего-то на графическом уровне... хрэн с ними, даже на уровне Морровинда. Осмысленного. Захватывающего.
Я люблю современные игры, я всеяден и относительно не требователен. Поэтому - потребляю продукт. Но иногда хочется почувствовать себя гурманом...
С упорством истого маньяка терзаю Плэнскейп. Мне стыдно, но до конца я не прошел его ни разу - убивался об теней в Мортуарии (кажется) в самом конце. Может, на этот раз повезет?..
Люди, никто не знает, где есть взять фанфики по Плэнскейпу, а? На русском.
03.04.2011 в 22:35
Пишет GerD:Я просто оставлю это
Это кадр из лучшей в мире RPG «Planescape: Torment», 1999-ый год. 18 вариантов реплики, каждый из которых ведёт игрока к более глубокому пониманию происходящих вокруг него событий. Путешествовать в здешних диалоговых ветках интереснее, чем читать иные фэнтезийные книжки.

Это кадр из единственной достойной упоминания RPG 2011-го года «Dragon Age II». Три односложные реакции, каждая из которых помечена рисуночком: красненький — это вы агрессивно себя ведёте, голубенький — вежливо; спокойной ночи, малыши. На рисунке этого не видно, но каждый меч или доспех в игре помечен, как коньяк, звёздочками: четыре больше, чем три, мама мыла раму.

Верной, как говорится, дорогой.
URL записиЭто кадр из лучшей в мире RPG «Planescape: Torment», 1999-ый год. 18 вариантов реплики, каждый из которых ведёт игрока к более глубокому пониманию происходящих вокруг него событий. Путешествовать в здешних диалоговых ветках интереснее, чем читать иные фэнтезийные книжки.

Это кадр из единственной достойной упоминания RPG 2011-го года «Dragon Age II». Три односложные реакции, каждая из которых помечена рисуночком: красненький — это вы агрессивно себя ведёте, голубенький — вежливо; спокойной ночи, малыши. На рисунке этого не видно, но каждый меч или доспех в игре помечен, как коньяк, звёздочками: четыре больше, чем три, мама мыла раму.

Верной, как говорится, дорогой.
На самом деле интересно, могло бы сейчас появиться что-то вроде Плэнскейпа или Арканума?.. Сейчас, в эпоху повального упрощения всего и вся. Первый DaO был лучом надежды - 18 вариантов развития диалога там, понятно, не было, но можно было искать секреты, открывать неявные квесты и тэ дэ и тэ пэ... Сейчас, по прошествии, ткскзать, я не могу назвать DA2 провальной игрой. На фоне подавляющего большинства нынешних "шедевров" она даже смотрится. Во всяком разе, эмоциональная, в этом - не откажешь. Но - простая, как табуретка. Простая игровая механика, простой сюжет.
Чего уж там, даже мой распрекрасный Ведьмак чисто по сюжету в подметки не годится Плэнскейпу. Все-таки это - роман с действием, не игра.
Но так хочется чего-то на графическом уровне... хрэн с ними, даже на уровне Морровинда. Осмысленного. Захватывающего.
Я люблю современные игры, я всеяден и относительно не требователен. Поэтому - потребляю продукт. Но иногда хочется почувствовать себя гурманом...
А еще грустнее, что я не могу играть в Плэнскейп даже с хайрес-патчем, все либо размыто, либо слишком мелко
странно, у меня нормально идет без всяких патчей, ток разрешение на 16 бит переключил
То, что вы говорите.
Просто нынешние игры разделились на массовый продукт - поппури из ранее обкатонного и три кнопки, чтоб не думать даже над управлением, не говоря уже о сюжете, и на гиперсложные проекты, которые обычно игнорируют графику, потому вы в них и не играете. "Народ" любит, чтоб несложно и красивенько. "Гурманы" играют в rouge-like игры, или там в Dwarf Fortress. Вы её попробуйте поиграть... Сложно? Да одно только чтение инструкции доставит вам головную боль!
Из того, что могу насоветовать заради гурманства - Kingdom of Loathing. Отличный юмор, неглупо, интересно, сложность в том, чтоб пройти изящно и посмотреть как можно больше интересного, а не в том, чтоб просто пройти. Только английский, разумеется.
А из того, что локализированное... На локализацию идёт только "красивенькое" и популярное, естественно. Из последнего, во что играла, и что порадовало: Jade Empire SE (для PC) хороший, крепкий сюжет, красивенькая графика, изумительная система боёв, ради которой хочется пройти игру на высочайшем уровне сложности, который открывается после первого прохождения, Готики (первая и вторая) ну, это классика, они изумительны!. И вот после этого уже сколько лет ничего того. Не прёт.
Я говорил про онлайн проекты в основном. Скажем, Корсары онлайн имела неплохой потенциал, а сейчас вынуждена уходить на бесплатную основу, поскольку, из-за малочисленности игроков, внутренний рынок товаров крайне беден, сюжет и мир узко тематически ориентирован в отношении потребителей, а интерфейс порой дубов как пересушенная корюшка. Вархаммер так же провалился, из-за путаности многих моментов, хоть на старте выглядел шедевром. Но он выжил, так же став фанатской игрой.
В то же время самые большие рейтинги держат корейские убивалки времени и танки онлайн. В тот же браузерный Sky2Fly люди вваливают десятками тысяч реальных денег, а игра то ни о чем, примитивность полная. ВоВ не в счет, он даже сейчас не превзойден никем, в том числе и в отношении к игроку со стороны ГМ и администрации (особо на евро рилмах), его бросают навсегда и возвращаются через год-два. Но и он, священная корова онлайна, за последнее время упростился очень даже ощутимо.
На счет гурманства... Наверно я все таки нахожусь где между гурманами и ширпотребом, потому как читать с головной болью мануал, и разбираться в игре два дня, для того что бы понять, заинтересует ли она меня - не мое. Достаточно вспомнить мое знакомство с Шадоуран, который заинтересовал меня и отпугнул одновременно, видом талмудов с описанием. Я попробовал играть, даже удачно. Как то не пошло. Может быть я просто тупой, ради бога, но мне всегда хватало головоломок и внутричерепной дорисовки замысла на работе, а справочники там поувесистей. Но там нет проблем с графикой и физикой, будь они на компе или падай мне на ногу. Ну люблю я хотя бы условный реализм)).
Касательно синглов и иже с ними. Готика или Фоллаут1-2, Корсары, самые первые еще, Мастер оф Орион, Стар Крафт, Дьябло, День Победы2, Цивилизация, (можно продолжить) - не требовали от меня талмудов, но часто запрашивали мои мозги, давали выбор тактики, поведения, и не переходили на условности в угоду развернутому сюжету, который так же не был бедным. Хотя многие из них и не блестали графикой.
Может быть тогда люди меньше торопились, делая игру не только на продажу, но и для себя? А игроки, ряды которых с годами разбавились школоло и говорящими предметами интерьера, не были еще приучены к одноразовым проектам "купил обматерил выкинул, зато ограбил корован"...
Отдельно помянем симуляторы, особо командные - они умирают только от погони за популяризацией, только в упрощении и облегчении. Потому Ил-2 жил десять лет, медленно скатываясь в полетушки, а "Битва за Британию" умерла не родившись, лишь от того что герр Меддокс ударился в популяризацию. А вот Лок-Он или МС Флайсимулятор живы и по сей день, пусть и среди не слишком широкого круга. И до сих пор продаются.
Сейчас делается много проектов абсолютно любительских но тем не менее красивых, вспомнить аддон по миру Мехвариор на движке Кризис например. Люди не торопятся и делают игру, параллельно обкатывая и играя. И мне кажется - сделают очень интересный продукт, пусть и на стареющем движке и не для эльфоводов. Или вот, Близзард который год кует в своих лабораториях то, что с их слов сможет конкурировать с Варкрафтом, и мне верится - будет конкурировать. Но и не сманит всех фанатов варки. Потому как не торопятся, и есть постоянная финансовая поддержка, есть школа и традиции. Потому как они изначально нацелены на широкий рынок и знают, что в игре не может быть только узкая сюжетная линия и крафт шнурков для мегакальсон. Поторопись они с выходом того же SC2 - и не было бы успеха. "Рыцарей Старой Республики" тоже не торопятся выпускать - и мне кажется что проект будет интересным. А не спешат - так как знают - их ждут поклонники и если обмануть ожидания, то репутацию вернуть будет очень сложно. И придется тогда делать ширпотреб или ограничиться настольными тиражами. Будем надеяться что разумность вернется и в игровую индустрию. Боже игровой - не дай мне сглазить)))
P.S. А вообще в сапера и пасьянс играют куда больше людей чем во что либо иное, не потому что они лучше, умнее, красивее. А потому что протяни руку и вот они, убийцы мышей, времени и отчетности))) А я вот вообще люблю в кости играть, но в дружеском кругу и не на деньги)
Сори за длиннопостие - это моя болезнь...
Не примите за издёвку, пожалейте несчастную гриппующую женщину с температурой, которая ждёт сантехника с самого утра, не дождалась и уже очень сильно тупит!
Под "неверно всё, что вы говорите" я имела в виду не буквально всё, конечно, а то, что "игры уже не торт", это я считаю неверным. По-прежнему есть отличные проекты, как малобюджетные и некоммерческие, так и великолепие от того же близзарда. В прошлом ведь тоже делались идиотские игры и те шедевры, которые вспоминают сейчас. Просто кто помнит, скажем, игру "Архангел 2"
или как там она называлась? А новая ерунда всё ещё на виду.РПГ оказуалились, стали по сюжету и игровым действиям похожи на простенькие игры, хотя являются высокобюджетными проектами. Тут даже деградация по сравнению с собственными играми (Балдурс Гейт=>Драгон Эйдж, Морровинд=>Обливион, Готика 1-2=>Готика 3).
Такая ситуация почему-то только с РПГ: стратегии и квесты продолжают выходить в примерно том же соотношении трэша и интересного. Хотя сейчас РПГ называют все игры, в которых есть 3 параметра и смена оружия, может, в этом дело
О, обнаружила апдейт записи, я тормоз. Плэнскейп и Арканум появиться могут, если деньги пустят не на графику (кому она нафиг нужна?), а на игровую механику и сюжет. Во всяком случае хотелось бы так думать.
Я всего лишь привел примеры и раскладку относительно них, хотя и слишком обширно. А мысль проста - игры стали поточным продуктом, и самое скучное - людям это нравится, анн масс. Однако вдумчивые и трудолюбивые игроделы еще есть, но они редки, и дай бог им не вымереть, не перевоспитаться под поток и жадность быстрой наживы. И дай бог не потерять вкус нам, игрокам умеющим ценить труд и задумку мастеров) Вот и все)
На счет ненужности жирной графики в ущерб сюжету и механики - всеми руками выступаю в поддержку мнения Amber Fool)
Amber Fool, не знаю, честно говоря, в РПГ для одного игрока (кроме браузерных) я не играла очень давно, а остальное меня не напугало качеством, так что верю вашим наблюдениям. Печально, конечно.
И дело явно не во взрослении, усталости от фэнтези или в чем-то там еще. Я с удовольствием переигрываю в любимые РПГ, да и пропущенные старые открываю для себя с огромным любопытством.
DesmodinНа самом деле интересно, могло бы сейчас появиться что-то вроде Плэнскейпа или Арканума?..
Вряд ли может появиться, если говорить о крупных студиях. Все помнят, чем закончили Black Isle и Troika, которые решили не ступать на путь упрощения. Теперь если и ожидать чего-то подобного, то только от инди-разработчиков. Смотри в сторону Age of Decadence, к примеру. Но, разумеется, такие игры будут далеки от современных по графике.
Что касается DA2, то я игры от Bioware вообще не перевариваю, кроме MDK2.
Amber Fool А еще грустнее, что я не могу играть в Плэнскейп даже с хайрес-патчем, все либо размыто, либо слишком мелко
HiRes-патч позволяет выбирать не только разрешение, но и размер шрифта. Можно подобрать оптимальное соотношение же.
Это я тебе уже говорил, потому пишу исключительно в защиту патча, так сказать.
Про современные РПГ согласен, респект!
при 1280x1024-то мелкие, но если сделать 1024x748, то...Упс! Забыл, что у меня монитор 19'' при таком же разрешении как у тебя.Shervin, фильм "Эволюция" смотрел? Наиболее выгодным с точки зрения выживаемости может быть и очень примитивное существо
ib.n, для меня дело не в "сложности", если игру требуется изучать с мануалом - она меня тоже почти наверняка отпугнет. Исключением был Тургор, ради которого в мануал я таки полез
Кроме того, к стыду своему признаю, что не русифицированные игры для меня сразу закрыты - аглицким я владею примерно на уровне 5-7 класса средней школы, не смотря на кучу посещаемых курсов. Не держатся в моей голове английские слова, и все тут. Так что сложные сюжетные игры на родном языке для меня как бэ сразу исключены.
Кроме того, речь именно об рпг, Kingdom of Loathing, на сколько я понял, ближе к эдвенчуре... Jade Empire и Готики - игры отличные, но в плане последних - именно то, о чем я и пишу. Убитая серия из-за зверского упрощения всего и вся
Amber Fool, так штука в том, что ну как можно упростить экшн или там гонки? Они никогда не славились мощным сюжетом
А вторая штука - грустно то, что никто не пускает деньги на мощный сюжет и тэ дэ. встречают-то по одежке. По графике... а как будут провожать - оно и не важно, игра-то уже куплена.
Koshakovich, графику я бы как-то пережил, да... Хочется, конечно, чтобы и хлеба и зрелищ, но без зрелищ прожить можно, а без хлеба организм скучает...
Ху из MDK2, переведи, я тормоз
MDK2 - это MDK2, как ни странно.
так штука в том, что ну как можно упростить экшн или там гонки? Они никогда не славились мощным сюжетом
Мммм? о__О Есть экшены с отличным сюжетом. Одна Beyond Good & Evil закопает бОльшую часть РПГ.
миль пардон, особо не интересовался экшеном (если нет экспы - играть мне не интересно), готов признать себя не правым
ОК, ибо экшенов с хорошим сюжетом достаточно. И тоже деградируют стремительно, между нами гря...
(если нет экспы - играть мне не интересно)
А чего тогда Thief 4 ждешь?
серия Thief - исключение, подтверждающее правило
Экшны можно упростить, например, как Принца Персии 4 - там все делается одной (!!!!!!) кнопкой, нажатой вовремя. Нажмешь невовремя - ну что ж, тебя спасут, повторишь еще раз. Гонки упрощаются так же - машина сама едет по трассе (какой-то из нидфоспидов, кажется, удивил необычайно).
Насчет одежки... Вот морровинд на момент выхода был офигительно красив, имел хорошую историю, продуманную механику и пр. приятные разности и не сказать, что проект был провальным, очень даже наоборот. А обливион все равно уже упрощен максимально. Скайрим, намерное, будет вообще интерактивным фильмом.
Вот черт, пока писала, за меня все сказали
Ну, Морровинд я и не критиковал, Морровинд был хорош! А в Обливионе было одно хорошее упрощение - стрелочка, ее в Морре мне не хватало сильно, как вспомню поиски пещер Уршилаку и Луны-и-Звезды - так хочется себя об стену убить... Не то, чтобы отсутствие стрелочки портило игру, но для Весперов с топокретинизмом - весч незаменимая
Про Скайрим, кстати, все пока что на то и указывает...
Стрелочка - это не упрощение, а нововведение. А левелинг монстров и вещей - упрощение. Уршилаку - да, это жесть.
Кстати, насчет Психонавтов и Фейбла... Эти игры весьма близки по геймплею к Beyond Good & Evil и The Legend of Zelda соответственно, а они-то как раз принадлежат к поджанру action-adventure.
Бог с ними, с РПГ - их наделали вековой запас, но мне жутко жалко оригинальные проекты вроде Демиургов. Вот кто вымер и ДНК не оставил (причем, Демиурги - в прямом смысле)